Иной раз интерьеры вынуждают к обману. Но не тот это обман, когда бессовестно лишается человек чего-то дорого! Нет. От этого обмана выигрывают все, зритель может наслаждаться видом красивого интерьера, а архитектор избавлен от стеснений реализации конкретного решения путем использования неподобающих творческому замыслу материалов. Обман этот лучше назвать имитацией. Подобные курьезы несовместимости присущи делу реставрации или воссозданию исторических строений. Присуща им применимость и в случае возникновения необходимости добавить нечто новое, гармонично вписывающееся в уже оконченный архитектурный проект. 
Многим старинным домам присущи окна, имеющие витражное размещение стекол. Для более точного понимания представьте, что рама поделена на некоторое количество маленьких секций. Замена их на современный вариант пластикового окна является скорее кощунством, не говоря уже о потери ощущений аутентичности и настроений, навеянных двухвековой давностью самого проекта. Воспроизведение же в полном объеме технологии, которой от роду два века, дорого и лишено смысла. И вновь здесь приходят на выучку различные имитации. На сегодняшний день имеется множество решений, при помощи которых естественно заменяются окна в любом историческом произведении архитектуры без нарушения облика последнего. Возможно применение «фальш-импостов». Они являются тонкими декоративными профилями, наклеиваемыми на поверхность оконных стекол, как с внутренней, так и с внешней стороны, имитируя старинный оконный переплет. Подобные наклеивающиеся перемычки позволят значительно сократить время и сложность производства окна: визуальное деление оконного проема не требует больше производства большего числа стеклопакетов и каких-либо дополнительных импостов. По этой причине стоимость окна также снижается.
Достаточно часто в процессе ремонта, либо реконструкции старинного здания возникает необходимость воссоздания лепнины. Когда речь заходит о памятниках архитектуры, технология должна быть воспроизведена в непременном порядке и с должной точностью, для объектов же более простых возможно использование имитаций – гипсовых, линкрустовых или полиуретановых.
Гипс, является материалом вполне традиционным при необходимости имитации мрамора или алебастра.
Линкруст более сложен: он является отделочным материалом, имитирующим лепнину, а история создания его уходит в далекий 1877 год. Изобрел линкруст Фредерик Уолтон, Вы может быть слышали о нем, как об изобретателе линолеума. Он замешал измельченную древесную муку и льняное масло, дополнил туда мел, воск и канифоль. Результатом явилась густая масса, которая, застывая, прочно удерживает однажды заданную форму. Дополнительное удобство данного материала заключается в рулонной форме выпуска псевдолепнины, подобной в этом обыкновенным обоям (в таком виде линкруст и дожил до наших дней). Данный материал обладает не только удобством в использовании и красотой. Являясь одновременно и достаточно стойким материалом, он до сих пор присутствует в интерьерах Букингемского дворца.
Пальма первенства в наши дни завоевана в сегменте имитаций лепнины высокопрочным и легким ультрасовременным материалом, называемым пенополиуретаном. С помощью него достаточно просто можно воссоздать самый сложный рисунок лепнины. Вследствие неоспоримых его достоинств ассортимент пенополиуретана производителями предлагается просто неисчерпаемый. Необходимо отметить невероятную простоту, с которой производится монтаж полиуретана с применением баллона жидких гвоздей и тривиального строительного пистолета.

Популярность: 1%